В данном разделе представлен материал, позволяющий детям импровизировать с шумовыми инструментами,
имитируя те или иные звуки, издаваемые в природе и жизни человека.
Материал по развитию ритма я стараюсь подбирать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова. Основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения.
Игры-упражнения
с ритмическими формулами
Видео-партитуры для оркестра
Сказки-шумелки
Ритмодекламация