Волшебный мост игры

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 98 "Почемучка"

                        

                                                                                           152934,

Ярославская область,     

город Рыбинск,

 ул. Радищева, д. 62,

телефон/ факс ( 4855) 222-237

режим работы: с 7.00 до19.00, 

выходные: суббота, воскресенье

E-mail:dou98@rybadm.ru 

 

Волшебный мост игры

 

 

Методика вхождения ребёнка в мир искусства должна проходить через волшебный мост игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. В условиях музыкально-образовательной деятельности игровые методы и приёмы носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов, что способствует достижению высоких результатов в развитии музыкальности детей и даёт возможность ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 

 

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЛАДА

 

а) развитие представлений о характере музыки:

  • «Вот так зайцы»  Развивать у детей умение различать контрастный характер музыки.

  • «Что делает кукла?» Упражнять в умении чувствовать и различать контрастный характер музыки, дать представление об основных жанрах в музыке, развивать творческие способности детей.

  • «Волк и козлята»  Развивать умение чувствовать контрастный характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о   прослушанном.

  • «Яблонька» Игра на различение характера музыкального произведения.

  • «Гром и дождь»  Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать динамические оттенки музыкального произведения.

  • «Солнышко и тучка» Развивать умение чувствовать контрастный характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.

б) развитие музыкальной памяти:

  • "Найди композитора" Развивать музыкальную память детей.

в) Развитие представлений о жанрах музыки (песня, танец, марш):

 

 

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

 а) Развитие динамического слуха:

  • «Веселые палочки» Упражнять детей в различении динамики громко-тихо. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах (музыкальных палочках) .
  • «Тихие-громкие звоночки» Развивать динамический слух. Учить детей воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках.

б) Развитие звуковысотного слуха:

 

         в) Развитие тембрового слуха:

 

 Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма

Упражнения и игры на развитие чувства ритма включаются в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть.

  

«Волшебная карусель»

"Три танкиста"

«Зимние забавы»

«Новогодний оркестр»

«Ритмы-рифмы»

«Сложи ромашку»

«Что приносит дед мороз»

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»