Методика вхождения ребёнка в мир искусства должна проходить через волшебный мост игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. В условиях музыкально-образовательной деятельности игровые методы и приёмы носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов, что способствует достижению высоких результатов в развитии музыкальности детей и даёт возможность ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЛАДА
а) развитие представлений о характере музыки:
-
«Гром и дождь» Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать динамические оттенки музыкального произведения.
-
«Солнышко и тучка» Развивать умение чувствовать контрастный характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.
б) развитие музыкальной памяти:
в) Развитие представлений о жанрах музыки (песня, танец, марш):
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
а) Развитие динамического слуха:
- «Веселые палочки» Упражнять детей в различении динамики громко-тихо. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах (музыкальных палочках) .
- «Тихие-громкие звоночки» Развивать динамический слух. Учить детей воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках.
б) Развитие звуковысотного слуха: