Образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад    № 98 "Почемучка"

                        

                                                                                           152934,

Ярославская область,     

город Рыбинск,

 ул. Радищева, д. 62,

телефон/ факс ( 4855) 222-237

режим работы: с 7.00 до19.00, 

выходные: суббота, воскресенье

E-mail:dou98.rybinsk@yarregion.ru 

 

Образование

 

Уровень образования - дошкольное образование,

Форма обучения - очная;

Язык обучения - русский;   

     Нормативные сроки освоения основных образовательных программ дошкольного образования - 5 лет.

 Продолжительность обучения на каждом возрастном этапе 1 год.

Об организации дистанционного обучения можно узнать из раздела "Продолжаем учиться".

Перевод детей из группы в группу производится приказом по образовательному учреждению, как правило, с 01 сентября. Комплектование дошкольных групп производится в соответствии с Правилами комплектования муниципальных образовательных учреждений города Рыбинска, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования и Порядком приёма детей в муниципальные образовательные учреждения города Рыбинска, утвержденными учредителем. Комплектование дошкольных групп производится ежегодно с 1 мая по 30 июня. При наличии свободных мест группы укомплектовываются в течение всего учебного года. Заведующий детского сада может отказать гражданам в приеме их детей по причине отсутствия свободных мест.     

детский сад

Численность обучающихся -88 человек на 01.09.2022

 Направленность групп  

Группа

Количество групп

Направленность  группы         

1.

Группа раннего возраста

1

общеразвивающая

2.

Группа дошкольного возраста

4

общеразвивающая

 

Численность обучающихся, в том числе: - общая численность воспитанников-88 человек;                                                                                                           

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

 - численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 88 человек;

- численность воспитанников за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек;

 - численность воспитанников по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) – 0 человек.                                                                                                       

 

Основная общеобразовательная программа - образовательная программа - муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 98 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва, а также на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрено решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), включенной в государствееный реестр примерных общеобразовательных программ и с учетом методических материалов комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В., О.В, Солнцева и др.   – СПб.: ООО  «Издательство  «Детство-Пресс»,  2016. – 352 с. 

 Образовательные программы реализуемые в образовательном учреждениии

Образовательная программа приводится в соответствие с положениями Закона об образовании (статья 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Закон об образовании по вопросам воспитания обучающихся»).»

 Примерная рабочая программа воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Рабочая программа воспитания детского сада № 98.

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 98

 Муниципальная программа "Развитие муниципальной системы образования в городском округе город Рыбинск Ярославской области» утверждена постановлением Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 02.02.2022 №245

       образовательной деятельности

        (теплый период, холодный период)

 

 Об организации дистанционного обучения можно узнать из раздела "Продолжаем учиться".

Об организации платных образовательных услуг можно узнать в разделе "Платные образовательные услуги"

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

При осуществлении образовательной деятельности учитываются направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях, определенных ФГОС дошкольного образования. Основные направления развития детей и образовательные области:

·     физическое развитие.

·     художественно – эстетическое развитие;

·      социально-коммуникативное развитие;

·     речевое развитие;

·     познавательное развитие;

 

 

2.1.1Образовательная область «Физическое развитие»

 

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 

 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана

здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. 

Задачи: 

  развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию); 

  обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями); 

  формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; 

  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; 

  воспитывать культурно-гигиенические навыки; 

  формировать начальные представления о здоровом образе жизни. 

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое  развитие  предполагает  развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;  формирование  элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие  музыки,  художественной  литературы,  фольклора; стимулирование  сопереживания  персонажам  художественных  произведений;  реализацию  самостоятельной  творческой  деятельности  детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Цель:  формирование  интереса  к  эстетической  стороне  окружающей  действительности,  удовлетворение  потребности  детей  в самовыражении; развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. 

Задачи: 

  развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); 

  способствовать развитию детского творчества; 

  приобщать к изобразительному искусству; 

  развивать музыкально-художественную деятельность; 

  приобщать к музыкальному искусству; 

  знакомить с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений; 

  развивать музыкальные способности и навыки; 

  формировать музыкальный вкус. 

 

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира; формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.

Задачи:

-      формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними;

-      приобщать детей к общечеловеческим ценностям; 

-      формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувства принадлежности к мировому сообществу; 

-      создавать условия для формирования нравственной основы патриотических чувств; 

-      формировать положительное отношение к себе;

-      развивать игровую деятельность детей;

-      развивать умения работать по правилу и по образцу, точно выполнять словесную инструкцию; развивать трудовую деятельность;

-      воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-      формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

-      формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-      приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-      формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-      формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

 

Образовательная область  «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в  чтении книг.

Задачи: 

-      Развивать свободное общение со  взрослыми и сверстниками;

-      формировать компоненты устной  речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;

-      способствовать овладению воспитанниками нормами речи;

-      формировать целостную картину мира;

-      развивать литературную речь;

-      приобщать к словесному искусству, развивая художественное восприятие и эстетический вкус.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование начал экологической культуры.

Задачи:

-      развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

-      формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления;

-      формировать целостную картину мира, систематизировать накопленные и полученные представления о мире;

-      расширять кругозор детей; формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;

-      становление знаково-символической функции;

-      развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление;

-      развивать конструктивные навыки;

-      развивать первичные представления о моделировании.

                                   

 
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»