Об организации дистанционного обучения можно узнать из раздела "Продолжаем учиться".
Об организации платных образовательных услуг можно узнать в разделе "Платные образовательные услуги"
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
При осуществлении образовательной деятельности учитываются направления развития ребенка, представленные в пяти образовательных областях, определенных ФГОС дошкольного образования. Основные направления развития детей и образовательные области:
· физическое развитие.
· художественно – эстетическое развитие;
· социально-коммуникативное развитие;
· речевое развитие;
· познавательное развитие;
2.1.1Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; охрана
здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
– развивать физические качества (скорость, силу, гибкость, выносливость и координацию);
– обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);
– формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
– воспитывать культурно-гигиенические навыки;
– формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
– развивать продуктивную деятельность детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
– способствовать развитию детского творчества;
– приобщать к изобразительному искусству;
– развивать музыкально-художественную деятельность;
– приобщать к музыкальному искусству;
– знакомить с музыкальными произведениями, накопление музыкальных впечатлений;
– развивать музыкальные способности и навыки;
– формировать музыкальный вкус.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира; формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Задачи:
- формировать нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения, уважения прав сверстников и умения сотрудничать с ними;
- приобщать детей к общечеловеческим ценностям;
- формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- создавать условия для формирования нравственной основы патриотических чувств;
- формировать положительное отношение к себе;
- развивать игровую деятельность детей;
- развивать умения работать по правилу и по образцу, точно выполнять словесную инструкцию; развивать трудовую деятельность;
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- формировать у детей основы безопасного поведения на дорогах в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми; формирование интереса и потребности в чтении книг.
Задачи:
- Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;
- формировать компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической) в различных формах и видах детской деятельности;
- способствовать овладению воспитанниками нормами речи;
- формировать целостную картину мира;
- развивать литературную речь;
- приобщать к словесному искусству, развивая художественное восприятие и эстетический вкус.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Формирование начал экологической культуры.
Задачи:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- формировать сенсорные эталоны, элементарные математические представления;
- формировать целостную картину мира, систематизировать накопленные и полученные представления о мире;
- расширять кругозор детей; формировать позитивное отношение к миру, включающее бережное, созидательное и познавательное отношения;
- становление знаково-символической функции;
- развивать логическое мышление детей, воображение и образное мышление;
- развивать конструктивные навыки;
- развивать первичные представления о моделировании.