Методика вхождения ребёнка в мир искусства должна проходить через волшебный мост игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. В условиях музыкально-образовательной деятельности игровые методы и приёмы носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов, что способствует достижению высоких результатов в развитии музыкальности детей и даёт возможность ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.

 

 

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЛАДА

 

а) развитие представлений о характере музыки:

б) развитие музыкальной памяти:

в) Развитие представлений о жанрах музыки (песня, танец, марш):

 

 

МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 

 а) Развитие динамического слуха:

  • «Веселые палочки» Упражнять детей в различении динамики громко-тихо. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах (музыкальных палочках) .
  • «Тихие-громкие звоночки» Развивать динамический слух. Учить детей воспроизводить простейшие ритмические сочетания громко и тихо в игре на колокольчиках.

б) Развитие звуковысотного слуха:

 

         в) Развитие тембрового слуха:

 

 Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма

Упражнения и игры на развитие чувства ритма включаются в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть.

  

«Волшебная карусель»

"Три танкиста"

«Зимние забавы»

«Новогодний оркестр»

«Ритмы-рифмы»

«Сложи ромашку»

«Что приносит дед мороз»