Методика вхождения ребёнка в мир искусства должна проходить через волшебный мост игры. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить детей петь, играть на инструментах, красиво двигаться и танцевать, слушать музыку. В условиях музыкально-образовательной деятельности игровые методы и приёмы носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, на развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов, что способствует достижению высоких результатов в развитии музыкальности детей и даёт возможность ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой.
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА ЛАДА
а) развитие представлений о характере музыки:
«Вот так зайцы» Развивать у детей умение различать контрастный характер музыки.
«Что делает кукла?» Упражнять в умении чувствовать и различать контрастный характер музыки, дать представление об основных жанрах в музыке, развивать творческие способности детей.
«Волк и козлята» Развивать умение чувствовать контрастный характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.
«Карандашик и кисточка» Игра на развитие на развитие представления детей об изобразительных возможностях музыки.
«Яблонька» Игра на различение характера музыкального произведения.
«Гром и дождь» Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Различать динамические оттенки музыкального произведения.
«Солнышко и тучка» Развивать умение чувствовать контрастный характер музыки, узнавать музыкальные фрагменты, высказываться о прослушанном.
б) развитие музыкальной памяти:
В гостях у феи «Музыкальная угадайка» Закреплять знание музыки П. И. Чайковского (Детский альбом, расширять словарь образных слов, развивать творческие способности детей.
«Включи телевизор» Закреплять пройденный материал по слушанию, пению.
"Найди композитора" Развивать музыкальную память детей.
в) Развитие представлений о жанрах музыки (песня, танец, марш):
«Чьи башмачки, чья шапочка» Развивать у детей умение различать танцевальность, маршевость музыкальных произведений.
«Удивительный светофор», «Угадай жанр музыки» Развивать умение определять жанровую принадлежность музыкального произведения («песня», «танец», «колыбельная», «марш»).
МУЗЫКАЛЬНО - ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЛУХОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
а) Развитие динамического слуха:
б) Развитие звуковысотного слуха:
МДИ «Громко-тихо» , «Голоса больших и маленьких» Упражнять в различении высоких и низких звукоподражаний.
«Куда летит кукушка» Закреплять знания детей о высоте звука, о постепенном движении мелодии вверх и вниз
«Кого встретил Колобок?» Воспринимать и различать звучание высокого, среднего низкого регистра.
«В гостях у трех медведей», «Музыканты-гномики» Развивать у детей способность различать регистры: высокий, средний, низкий.