В данном разделе представлен материал, позволяющий детям импровизировать с шумовыми инструментами,

 имитируя те или иные звуки, издаваемые в природе и жизни человека.

Материал по развитию ритма я стараюсь подбирать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова. Основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения.

 

Игры-упражнения

с ритмическими формулами

 

 

Видео-партитуры для оркестра

 

  • Полянка

  • Вкусная песенка

  • Во поле береза стояла

  • Колобок

  • Курочка Ряба

  • Летний оркестр

  • Мышки на пригорке

  • Мишка и мышка

  • Мишка с куклой

  •  Полька бабочек

  • Ромашки

  • Теремок

 

 

 

Сказки-шумелки

 

 

 Ритмодекламация