В данном разделе представлен материал, позволяющий детям импровизировать с шумовыми инструментами,
имитируя те или иные звуки, издаваемые в природе и жизни человека.
Материал по развитию ритма я стараюсь подбирать так, чтобы ребенок мог соотнести движения рук, ног, туловища с ритмом речи. Здесь важна правильная последовательность: сначала дети выполняют действие «по показу», затем самостоятельно, в нужном ритме, одновременно проговаривая или пропевая в том же ритме слова. Основные ритмические группы (четверти и восьмые) изучаются детьми в сопоставлении больших и малых образов. Работая над ритмом в картинках, можно использовать звукоподражательные слоги, а не только ритмические. При звукоподражании непременно оживут персонажи рисунка со своими характеристиками настроения.
Игры-упражнения
с ритмическими формулами
Овощные ритмы
Урожайная полечка
Марш снеговиков
На полянке
Капризный дождик
Новогодняя полька
Белые снежинки
Озорная полечка
В лесу
Веселые матрёшки
Грибная история
Зайки
Лягушкины ритмы
Собираем урожай
Видео-партитуры для оркестра
Полянка
Вкусная песенка
Во поле береза стояла
Колобок
Курочка Ряба
Летний оркестр
Мышки на пригорке
Мишка и мышка
Мишка с куклой
Полька бабочек
Ромашки
Теремок
Сказки-шумелки
Весенняя сказка-шумелка
Ёлочка
Новый год
Пушок
Ритмодекламация
Воздушные шарики
Тише,тише, тишина
Божья коровка
Два кота
Добрый мастер
Дождик
Маленькая полька
Маракас
Наш оркестр
Новогодний оркестр
Три медведя
Цыплята
Оркестрик для мамочек
Песенка дождя
Песенка-капель
Ритмические загадки
Вальс
Паровозик
Оркестр на муз. П.И.Чайковского
Бычок
Динь-динь
Дятел и мошка
Зайка
Зверята
Музыканты