Основной  единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, т. е. такая  форма  совместной  деятельности  педагога  и  детей,  которая  планируется  и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития,  воспитания  и  обучения.  Образовательная  ситуация  протекает  в конкретный  временной  период  образовательной  деятельности. Особенностью образовательной  ситуации  является  появление  образовательного  результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка.  Такие  продукты  могут  быть  как  материальными  (рассказ,  рисунок, поделка,  коллаж,  экспонат  для  выставки),  так  и  нематериальными  (новое знание,  образ,  идея,  отношение,  переживание).  Ориентация  на  конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.

Преимущественно  образовательные  ситуации  носят  комплексный характер  и  включают  задачи,  реализуемые  в  разных  видах  деятельности  на одном тематическом содержании.

Образовательные  ситуации  используются  в  процессе  непосредственно организованной  образовательной  деятельности.  Главными  задачами  таких образовательных  ситуаций  является  формирование  у  детей  новых  умений  в разных  видах  деятельности  и  представлений,  обобщение  знаний  по  теме, развитие способности рассуждать и делать выводы.

Воспитатель  создает  разнообразные  образовательные  ситуации, побуждающие детей применять свои  знания и умения, активно искать новые  пути  решения  возникшей  в  ситуации  задачи,  проявлять  эмоциональную  отзывчивость  и  творчество.  Организованные  воспитателем образовательные  ситуации  ставят  детей  перед  необходимостью  понять,  принять  и разрешить поставленную задачу. Активно используются игровые приемы, разнообразные виды  наглядности,  в  том  числе  схемы,  предметные  и  условно-графические модели.  Назначение  образовательных  ситуаций  состоит  в  систематизации, углублении,  обобщении  личного  опыта  детей:  в  освоении  новых,  более эффективных  способов  познания  и  деятельности;  в  осознании  связей  и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневной жизни и требуют для их  освоения  специальных  условий.  Успешное  и активное  участие  в образовательных  ситуациях  подготавливает  детей  к  будущему  школьному обучению.

 

 

 

Администрация города Рыбинск