Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

 Нормативные правовые и методические документы:

Паспорт доступности инвалида

Лист изменеений в паспорт доступности для инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Приказ о назначении ответственных за реализацию программы "Доступная среда"

Алгоритм взаимодействия с лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

 Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

 3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ]Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

   

Специальные условия для получения образованияч инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Установлены информирующие тактильные таблички для людей с нарушением зрения с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно – точечного шрифта Брайля, которые размещены рядом с входной дверью, на первом и втором этаже план с указанием помещение;

  2.  Нанесена контрастная разметка.

  3. Сайти имеет версию для слабовидящих.

  4. Назначены ответственные за сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  

 Горячая линия департамента образования Ярославской области (4852) 31-43-45


(4852) 31-43-45 Телефоном «горячей линии» могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководителя и других сотрудников образовательной организации нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приёма в образовательную организацию, факты незаконных сборов денежных средств с родителей и др.)
Направление информации о незаконных сборах денежных средств с родителей:
dobr@region.adm.yar.ru mailto:dobr@region.adm.yar.ru
Тел. доверия Рыбинского МУ МВД России: (4855) 21-47-30
Тел. доверия - "антикоррупция": (4855) 29-01-13

 

 

Администрация города Рыбинск 

 

#БезопасныйИнтернет