План профилактической работы образовательной организации по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Одной из серьёзных проблем любого города и области является детский дорожный травматизм. Самыми распространёнными ошибками, которые совершают дети, являются неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение езды на велосипеде. Беспечность детей на дороге зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения.
В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются, прежде всего, через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей, поэтому первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада. Главная задача педагогов и родителей – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.
Разработке комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей мы осуществляем по пяти направлениям:
- Информационное – обучение правилам дорожного движения;
- Методическое – методическое обеспечение деятельности по профилактике ДДТТ;
- Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения;
- Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах;
- Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности работы ДОУ.
Наш детский сад взял за основу программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Светофор» Т.И. Даниловой. Программа рассчитана на 4 года и предназначена для детей 3-7 лет.
1 год обучения - 3-4 года
2 год обучения -4-5 лет
3 год обучения – 5-6 лет
4 год обучения 6-7 лет
Главная цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города. Она реализуется путём решения нескольких задач.
- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
- Формировать практические умения и навыки безопасного поведения;
- Развивать у детей способности предвидения возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- Формировать мотивацию ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах.
Для каждой возрастной группы определены свои задачи.
Работа строится систематически, постоянно. Она охватывает все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения мы имеем ввиду три аспекта взаимодействия ребёнка с транспортной системой города:
- ребенок – пешеход
- ребенок – пассажир городского транспорта
- ребенок – водитель детских транспортных средств
Работа осуществляется по трем направлениям:
1. Работа с детьми
2. Работа с педагогами
3. Работа с родителями
4. Работа с социальными институтами
Подробнее вы можете познакомиться с опытом заботы здесь
Организация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма дошкольников
Профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Тематические планы работы по возрастам.
1 год обучения - 3-4 года
2 год обучения -4-5 лет
3 год обучения – 5-6 лет
4 год обучения 6-7 лет
Информация для родителей
Видеоуроки по дорожной безопасности -
Чтоб путь был счастливым
https://www.youtube.com/watch?v=yubOcB-2lSQ
Уроки Тетушки Совы
https://www.youtube.com/watch?v=KsH1CkbfCUQ
Правила дорожного движения для малышей (видеоуроки)
https://www.youtube.com/watch?v=BpSaciKszhQ
Сайт газеты "Добрая Дорога Детства" См. здесь
Как правильно выбрать автокресло? Как составить паспорт дорожной безопасности? Зачем нужны световозвращающие элементы?
Ответы на эти вопросы вы сможете найти на
сайте госавтоинспекции. Официальный сайт госавтоинспекции
Рекомендации для родителей
Правила поведение на железной дороге см. здесь Видео
памятка "Внимание дети"
памятка -инструкция "Безопасное поведение на дороге"
памятка "Ловушки на дороге"
памятка "Ремни безопасности"
памятка "Правила катания на роликах и велосипеде"
памятка "Стань заметным"
памятки "Знакомство с сигналами светофора"
памятка "Типичные ошибки при обучении детей ПДД"
буклет "Автокресло детям"
буклет "Безопасная дистанция"
Игры для малышей
Игры для детей и родителей по ПДД
Внимательный пешеход
Книги для детей и родителей
Г.Юрмин Любопытный мышонок
Е. Житков Светофор
И. Серяков Законы улиц
История про грузовичок
История светофора
Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде
Крутой поворот
Кто всех важней на улице
Л. Гальперштейн «Заборчик вдоль тротуара»Шлагбаум
Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
Н. Носов Автомобиль
Приключения Бабы Яги
Сказка о том, как мальчик Миша стал всегда соблюдать правила дорожного движения
Стихи для детей о правилах дорожного движения
Уважаемые папы и мамы!
Учите детей безопасному поведению на дороге своим примером! Ситуация на дорогах напряженная и опасная. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.
Важно научить их наблюдать, ориентироваться в обстановке на дороге, оценивать и предвидеть опасность. Формирование навыка наблюдения и ориентирования в дорожных ситуациях зависит от взрослых, находясь на дороге со своими детьми, применяйте постоянно некоторые методы, которые помогут Вам и вашему ребенку сформировать навыки безопасного поведения.
1. Никогда не спешите на проезжей части, переходите дорогу только размеренным шагом.
2. Не разговаривайте при переходе дороги, как бы интересна не была тема беседы, тогда ребенок поймет, что нельзя отвлекаться при маневре перехода.
3. Никогда не переходите дорогу наискосок, не говоря уже о перекрестках. Покажите, что правильный и соответственно безопасный переход – только строго поперек дороги.
4. Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы Вы не спешили. Это не только разовая опасность. Без Вас он сделает то же самое.
5. Приучитесь сами и приучите детей переходить дорогу не там, где Вам надо, а там, гдеесть переходы.
6. При выходе из автобуса, трамвая, такси, помните, что вы должны сделать это первыми, чтобы проконтролировать дальнейшее передвижение ваших детей.
7. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность.
8. Особенно обращайте внимание на двигательную память детей: остановка перед переходом, поворот головы налево, направо для оценки ситуации на дороге; все должно быть зафиксировано ребенком, чтобы он, в случае необходимости мог скопировать Ваше поведение. Сформируйте обязательно твердый навык – сделал первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
9. Никогда не выходите на дорогу из прикрытия в виде машины или кустарника, тем самым показывая плохую привычку неожиданно появляться на проезжей части.
10. Научите всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся видов транспорта, для того, чтобы суметь вычислить время, за которое машина или мотоцикл смогут доехать до Вас.
11. Обращайте внимание на обманчивость пустынных дорог, они не менее опасны, чем оживленные. Не ожидая встретить на ней опасность, человек подвергает свою жизнь еще большей опасности.
12. Особое внимание необходимо уделить детям, имеющим проблемы со зрением. Боковое зрение, играющее огромную роль при переходе улицы, у ребят с ослабленным зрением развито слабее. Приучите их чаще поворачивать голову для оценки ситуации на дороге.
Помните, что жизнь и безопасность детей на дорогах зависит, прежде всего, от нас, взрослых.
НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!
НИКОГДА САМИ НЕ НАРУШАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!